"ДРУЖБА". "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА".

 


Тема недели:

«Дружба», «День народного единства».




 

 

 

 

 

 

1.    Родителям рекомендуется:

·       Расширение представлений у детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
·       Ознакомление детей со сказками, игрушками, играми, одеждой и традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения дружественного отношения к другим людям.
·       Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
·       Воспитывать интерес к жизни людей разных национальностей на территории России.
·       Просмотр видеофильмов на тему «Дружба».
·       Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества.
·       Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений.
·       Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы.
·       Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.
·       Рисунок на тему «Моя Родина».
 
2.    Физминутка «Давайте будем дружить».
Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)
Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом, (присесть на корточки)
Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)
Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами (подойти все вместе в круг)
Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.
 
3.    Игровая ситуация «Закончи предложение»
·       Я обижаюсь на друга, когда он…
·       Я сержусь на друга, когда он…
·       Я радуюсь с другом, когда…
·       Я помогаю другу, когда…
·       Я грущу, когда…
·       Я радуюсь вместе с другом, когда…
·       Я переживаю за друга, когда…
·       У меня все получается, когда…
·       Мне нравится, когда …
·       Я забочусь о друге, когда…
 
4.    Связная речь.
·       Составить рассказ: «Улица, на которой я живу»
План:
1. Как называется улица, на которой я живу.
2.Что есть на твоей улице?
3. Какой транспорт ходит по улице?
4. Чем нравится твоя улица?
 
5.    Объяснить значение каждой пословицы.
·       «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.
 
·       «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.
 
·       «С добрым дружись, а лукавых берегись». Хорошо, когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.
 
·       «Старый друг лучше новых двух». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.
 
·       «Хорошую дружбу топором не разрубишь». Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.
 
·       «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.
 
6.    Мимическая гимнастика.
·        Улыбнитесь друг другу.

·       Пожмите дружески руки друг другу.