"ГОРОД МАСТЕРОВ". МЕБЕЛЬ.

 


Тема недели:

 «Город мастеров».

Мебель.






 

 

 

 

 

 

 

 


1. Родителям рекомендуется:

·       рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

·       назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

·       объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

·       рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки;

·       рассмотреть мебель в кукольном уголке;

·       попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;

·       вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

 

2. Помогите ребенку составить рассказ-описание о любом из предметов мебели по образцу. Например:

              Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут белье.

 

3. Предложите ребенку ответить на вопросы:
Где хранят одежду? — Одежду хранят в шкафу.
Где люди обедают? — Люди обедают за столом.
На чем ты сидишь? — Я сижу на стуле.

На чем спит бабушка? — Бабушка спит на кровати.

Где отдыхает дедушка? — Дедушка отдыхает в кресле.

 

4. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Без чего?» для отработки у него умения образовывать форму родительного падежа существительных. Например:

·       Если у стола нет ножки... — стол без ножки.                                                                                                     

·       Если у кровати нет спинки... — кровать без спинки.                                                                                            

·       Если у стула нет сиденья... стул без сиденья.                                                                                                   

·       Если у шкафа нет дверцы... — шкаф без дверцы.                                                                                              

·       Если у буфета нет полки... — буфет без полки.

 

5. Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова крес-ло, кро-вать, ди-ван, стол, стул, шкаф, ко-мод, бу-фет.

 

6. Отгадать загадку и выучить по выбору.

В квартире нашей новый дом. Живет посуда в доме том.

В нем место есть и для конфет, он называется... (буфет).

С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота,

Со спинкой, а без головы. (Стул)

По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,

Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать)

Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. (Стол)