Тема недели: «Азбука безопасности». Правила дорожного движения.
· понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта; · закрепить названия видов транспорта; · спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному; · спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются; · вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; · провести с ребенком беседу о правилах уличного движения; · люди могут ходить только по тротуарам, а не по проезжей части; · играть и бегать на тротуарах и вблизи проезжей части нельзя; · улицу можно переходить только по переходу, на зеленый свет светофора, держа взрослого за руку; · в транспорте нельзя шуметь и толкаться; · пожилым людям нужно уступать место. 2. Выучите с ребенком стихотворение. Следите за произношением. Обратите внимание ребенка на то, что интонация в первом предложении должна быть вопросительной. Что за белые полоски На углу, у перекрестка? Знает каждый пешеход: Это «зебра» — переход. 3. Пусть ребенок разделит на слоги слова до-ро-га, пе-ре-ход, пе-ше-ход, све- то-фор. 4. Отгадайте и выучите с ребенком загадку. Встало с краю улицы В черном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) 5. Помогите ребенку нарисовать светофор или сделать аппликацию светофора. · Пусть он расскажет вам, что означает каждый ц 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Самолет, лодка, пароход, корабль. 7. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать. Машина из гаража ... . Машина к дому ... . Машина от дома ... . Машина в ворота ... . Машина до дома ..... Машина с моста ... .
|